Можно ли сдать вейп обратно в магазин?
Содержание:
- Что такое вейп
- Условия возврата
- Товар ненадлежащего качества
- Товар надлежащего качества
- В какие сроки и как вернуть вейп в магазин?
- Причины для возвращения вейпа
- Если не получилось вернуть?
- Возможно ли выбрать вейп, который не придется менять?
Что такое вейп?
Вэйпом называют любую электронную сигарету. Тип, мощность и производитель роли не играют.
Это разговорное название. Слово образовали от американского vapor – пар. Ярые последователи vape-культуры термин не используют, но он плотно вошел в обиход — признают интернет-шопы и википедия.
Условия возврата
Когда новенький гаджет выходит из строя в первый месяц – это повод задуматься о возврате.
Сразу подозрения – бракованный.
Но поломки возможны из-за неправильного обращения с гаджетом. Например, жидкость для заправки протекла внутрь и попала на электронику. Его уронили или неправильно заряжали.
Товар ненадлежащего качества
Случается, что у электронки есть дефекты, тогда ее признают товаром ненадлежащего качества.
Например:
- Неполная комплектность. Если коробка запечатана, а внутри нет, допустим, USB кабеля. Редко, но даже на заводах ошибаются.
- Видны дефекты – детали неплотно прилегают. Такое встречается у pod-систем, «голова» плохо крепится на корпусе.
- Не работает: не включается или сразу показывает ошибку.
В этом случае логично пойти к продавцу чтобы вернуть или обменять приобретение.
Товар надлежащего качества
Когда прибор рабочий, вернуть его возможно в одном случае – вы не вскрывали коробку и не пользовались им.
Хотя электронных сигарет нет в Перечне технически сложных товаров, условно их причисляют к бытовым приборам — они в списке обозначены. В электронках есть платы и микрочипы.
Перечень не обновлялся с 2016 года — в то время вейпы не были популярными.
Юристы расходятся во мнении. Если рассматривать электронную сигарету, как исправный технически сложный товар, по закону сдать обратно или обменять ее нельзя.
Когда в комплекте идет бак, срабатывает понятие предмета личной гигиены. Бак – резервуар для заправки. Относим в эту категорию также картриджи и дрипки. При курении они соприкасаются с ротовой полостью.
Поэтому, если вы попользовались гаджетом, назад его не возьмут.
Однако, многое зависит от вашей настойчивости и позиции торговой точки.
В какие сроки и как вернуть вейп в магазин?
Закон позволяет сделать возврат в течение 14 дней при розничной покупке, или 7 дней при заказе через интернет.
Вам потребуется кассовый чек. Это докажет, что вы покупали устройство здесь и срок еще не вышел.
Важно понимать, что гарантию предоставляет только продавец. У компаний-производителей нет сервисных центров и представительств в России.
Уточняйте перед покупкой, действует ли гарантия.
Причины для возвращения вейпа
Надоел, сломался, перестал пользоваться, слабо передает вкус – вероятные мотивы сдать покупку обратно.
Решающим фактором в диалоге с торговой точкой будет только наличие заводского брака.
Рекомендуем тщательно проверять девайс и изучать отзывы перед покупкой.
Если не получилось вернуть?
Бывает, что возвращать деньги даже за бракованный товар не хотят. В этом случае составьте письменную претензию. Опишите дефект, попросите о возврате денег в установленный законом срок.
Ссылайтесь на факт, что электронные сигареты не входят в утвержденный Правительством список технически сложных устройств. Закон здесь не однозначен.
Распечатайте в двух экземплярах: один отдайте адресату. На втором сотрудник вейпшопа укажет дату, поставит подпись с расшифровкой и напишет, что бумагу приняли.
Если в течение 14 дней результата нет, обращайтесь в местное подразделение Роспотребнадзора.
Возможно ли выбрать вейп, который не придется менять?
Долговечность гаджетов напрямую зависит от стоимости.
Покупаете электронку за 1000 рублей — не ждите, что она прослужит годы. С большой вероятностью она сломается в следующие 6-10 месяцев.
Выбирайте девайс и магазин грамотно: почитайте отзывы на тематических форумах; уточните у продавца, есть ли гарантийный срок. Гарантия магазина – распространенная практика. Компании держаться за клиентов: проще вернуть оплату за неработающую электронку, чем потерять клиента.